Представляю Вашему вниманию модель немецкого грузового паровоза BR-86. Учитывая отсутсвие информации по прототипу на русском языке хочу представит небольшую историческую справку.
Особенностью конструкции паровоза являлось использование большого колличесва топлива и особенно воды. Для их перевозки приходилось использовать специальный вагон-тендер на котором размещались запасы. Однако применение вагона-тендера увеличивало длину локомотива, стоимость его производства и эксплуатации, ухудшало обзор при движении назад. Кроме того приходилось постоянно возить с собой лишний вес тары тендера, на что тратилась дополнительная энергия. Поэтому конструкторами неоднократно предпринимались попытки отказаться от прицепного тендера и разместить необходимые для локомотива запасы угля и воды на самом локомотиве. Такие паровозы в нашей стране получили название паровоз-танк, а в Германии - тендерлокомотив.
Экипировку паровозов-танков приходилось производить значительно чаще, а мощность котла уменьшать по сравнению с обычными паровозами. Поэтому наряду с достоинствами паровозы-танки имели и ряд значительных недостатков. Короткие плечи обслуживания (до 50 км), необходимость увеличения числа пунктов экипировки, увеличенный простой, малая мощность делали их использование в грузовом поездном движении на железных дорогах СССР практически нецеесообразным. Однако такие машины часто использовались в маневровой работе, вывозном и пригородном движении. Там достоинства этих машин (короткая длина, хороший обзор) были очевидны а недостатки несущественны (на станциях где они работали как правило был пункт экипировки).
Однако в Европе, а в часности в Германии ситуация была иной. Высокая плотность железнодорожной сети, большое число станции, короткие перегоны, а главное - до смешного низкий средний вес поезда позволяли использовать паровозы-танки в грузовом магистральном движении. Одной из таких машин и является BR-86.
Этот паровоз был предназначен для работы в условиях горной местности, в условиях большого колличества кривых и слабого верхнего строения пути. Техническим заданием предусматривалось создание машины с нагрузкой на ось не более 15 тонн. (для сравнения нагрузка на ось отечественного паровоза серии Э - 18 тонн, ФД - 22 тонны современного электровоза ВЛ-80С - 23.5 ) . Локомотив выпускался с 1928 по 1943 год . Всего на Дойче Райхсбан поступило 774 паровоза серии BR 86. Эти паровозы принадлежат к наиболее продолжительной по времени изготовления серии локомотивов, строившихся к тому же на разных заводах. В изготовлении участвовали фирмы MBG в г.Карлсруэ, Крупп, Борсиг, Хеншель, Линке-Хофманн, Шихау-Эсслинген, Шварцкопф, Oренштайн и Коппель, венская локомотивостроительная фабрика и DWM в г.Позен. После установки на паровозы бегунковых тележек конструкции Гельмгольца вместо использовавшихся ранее тележек Бисселя и оборудование дополнительными тормозами сцепных колесных пар, максимальная скорость была повышена с 70 до 80 км/ч. На железных дорогах ФРГ (DB) паровозы BR 86 эксплуатировались до начала семидесятых годов. На дорогах ГДР (DR) паровозы работали до середины восьмидесятых годов на известных своими кривыми и уклонами участках в Рудных горах с пассажирскими и грузовыми поездами.
Некоторое количество BR 86 после войны поступило в МПС, но в поездном движении практически не применялось. Отечественному кинозрителю BR 86 должен быть знаком по хорошему старому фильму "Весна на заречной улице". Именно на этой машине с надписю "Запоржсталь 1" ездит главный герой.
Общие впечатления о наборе. Для тех кто уже работал с Трумпетером в этом наборе не будет ничего нового. Постоянные следы от толкателей + местами плохая сходимость деталей. Шпаклевка будет необходима. Не взирая на это хочется сказать что особенных сложностей в сборке модель не вызовет. Вполне доступна моделисту среднего уровня. Все детали отлиты отлично, без утяжин и перекосов. Стыки от прессформ легко устраняются ножом и наждачной бумагой. Инструкция составлена понятно и хорошо показывает все этапы сборки (хотя я немного изменил порядок, для удобства окраски). По сравнению с предыдущими наборами к сожалению резко уменьшилась деталировка. Тем кто хочет делать полностью копийный интерьер будки машиниста необходимо приобрести дополнительные наборы смоляных деталей и фототравления. Однако все недостатки не смертельны. Даже если приложить минимум усилий и делать модель "из коробки" то получится весьма неплохая модель. Поэтому по пятибальной оценке я поставил бы этому набору "твердую 4