Приветствую вас коллеги, выкладываю статью по данному самолету. Дорабатывал по фото с привязкой к чертежам. Чертежи старенькие и уработанные, по этому даже если и отсканирую то получится не весть что, по этому и скидывать их нету смысла кому ни будь.
Ан-12ППС от РОДЕНа 1\72
Сообщений 1 страница 10 из 21
Поделиться2Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 16:13:14
Начинал работу с фюзеляжа. Заделал не нужные иллюминаторы, и зашпаклевал утяжки на фюзеляже, но шпаклевка отлетела. Один моделист подсказал интересную весчь : он шпаклевку разводит клеем и шпаклюет, а ведь и в правду шпаклевку можно так реанимировать, таким образом, получается шпаклевка наполнителем. Шпаклевка прекрасно легла и под водой легко зашкурилась.
На следующем фото половинки после ошкуривания утяжин. Иллюминаторы под №1 шкурим на глухо чтоб от них не осталось и следа. Под №2 перед вклеиванием заглушки снимаем фаску, я упустил это из виду и дорабатывал резачком, на фото реального видно по чему. Пока половинки сохли после ошкуривания, я воздухозаборники под №3 просверлил на сквозь, и стоматологическим буром выбрал, чтоб они выглядели более реально, т.к. в таком виде если их не углублять то они смотрятся не естественно.
Поделиться3Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 16:17:20
Далее вклеиваем оставшиеся иллюминаторы и приклеиваем воздухозаборники аппаратуры.
Лавры перед склеиванием надо нарастить, по моим подщетам надо удлинять на 14мм, но прикинув как они будут выглядеть я увеличил на 7мм и вырезать воздухозаборник, на модели они по центру а на самолете на передних сдвинуты в перед а на задних на зад. Склеиваем лавры и обрезаем наплывы поз №1
Вырезаем две пластины от литников модели ( Украинский домик )и склеиваем их между собой. Потом разрезаем на брикетики с размером 10 на 4 мм и обрезаем уголки поз №2
И обрабатываем наждачкой по периметру
приклеиваем к лаврам поз №3, срезаем их под искосок поз №4 и обработатываем наждачкой поз №5 и получаются аккуратненькие капельки. Потом шпаклюем и зачищаем.
В кабине экипажа у штурмана обрезаем крепления поз №6, а у кресла штурмана поз №7приклеиваем ножку и обрезаем спинку, т.к. она меньше чем у остальных членов экипажа, в защет того что у штурмана очень мало места. Затем красим гермопереборку и сидушки с полом ( но как показала практика ее совсем не видно ). Приборную доску пока не приклеиваем, клеим ее когда обе половинки фюзеляжа будут склеены.
Поделиться4Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 16:21:44
За каждым воздухозаборником на расстоянии а = 20мм сверлим отверстия под уклоном поз № 1, потом обрабатываем квадратным надфилем поз № 2, получаются квадратные отверстия немного большим 2х2 мм и в них вставляем квадратные трубочки, из крышки от доширака поз №3
Пол грузовой кабины и всякое такое клеить не стал, не вижу необходимости, створки грузолюка будут закрыты, а через иллюминаторы этого видно ничего и не будет. По этому я вырезал кусок пола поз №1 на котором будут крепиться стойки шасси.
Поз №2 заклеиваем фольгой, это после воздухозаборников стоят какие то охлодители. Поз №3 имитируем провода которые видны с наружи.
Фюзеляж склеен в три этапа, сначала низ, потом верх и в завершении нос.
Клеим капоты движков, потом собираем места крепления движков к крылу ( деталь которая крепится к крылу и две половинки выхлопной трубы, сами выхлопные трубы клеил когда подгонал к крылу этих три части ) 1е,2е и 3е крепление СУ легли не плохо а вот крепление 4й СУ не легла на крыло, на фото видно.
Поз №1 вклеиваем обрезки литников, потом там с наружней стороны будет высверливаться. Поз №2 размечаем то место где будет выбираться. Поз №3 площадки которые висят на брюхе, черным закрасил на скока их надо опускать к брюху.
Поделиться5Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 16:27:10
На одной фотке я показал красным на сколько надо их премерно уменьшать чтоб были ближе к фюзеляжу, на одной линии с фюзеляжем. А на другой задняя площадка, начал уменьшать и переделывать, после переделки я понял что она не годится для переделки и проще сделать новую.
На фото показано что надо высверливать.
Крепление 4й СУ становилось на дыбы, начал подгонять, но что то много надо было срезать, а потом я понял свою ошибку ; крепление СУ состоит из 4х частей : -верх который входит в крыло ( поз №2 ) -две нижние половинки ( поз №3 ) и выхлопная труба. Так вот я перепутал нижние половинки внешнего двигателя с половинками внутреннего двигателя, срезал перекинул их местами и все крепления СУ встали на свои места. Правда тешу себя что это производители напутали, т.к. я в принципе аккуратно с ними работал чтоб не спутать, от куда взял туда и положил, да плюс говорили что намучались собирать и подгонять. Кто будет собирать будьте по внимательнее, у внутренних креплений СУ хвостики короче чем у внешних
Для того чтоб площадка была в ровень с фюзеляжем и не выступала как дается в наборе делаем пропил в фюзеляже чтоб ее утопить, вырезаем новую площадку и приклеиваем, по краям шпаклюем и делаем новые наплывы, они меньше по размерам чем на передней. Переднюю можно использовать родную, с одной стороны срезать и удленнить за щет задней площадки, по бокам уменьшаем наплывы так чтоб вся площадка садилась в гнездо и была в ровень с фюзеляжем. Я делал по другому т.к. заднюю я загубил и по этому наращивал с двух сторон.
Поделиться6Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 16:31:16
Передний букет практически рядом с основными створками стоек шасси и начинается от воздухозаборников которые идут по бортам, получается надо делать 80мм, а в наборе он 63мм, по заднему букету у меня нет информации, но по видимому он также идет от створок шасси. На фото обозначил как примерно должен идти.
Собираем хвост. Рампу усилил для того чтоб вкрутить саморезы, модель большая и на полку не поставишь, по этому будет крепиться на стену, прут арматуры к стене, а самолет на прут.
Установил перемычку поз№1 для того чтоб убрать провал поз№2, при склеивании половинок в этом месте получился провал, и чтоб его не шпаклевать, поставил перемычку.
Движки к крыльям приклеины и шпаклюем их
Задний после приклеивания с боков наносим шпаклевку, чтоб было проще то перед нанесением надо скотчем обозначить границы и после нанесения сразу скотч снять, тогда должно получиться ровненько и аккуратно, а не так коряво как у меня.
Крылья, лучше склеить и подогнать к фюзеляжу до сборки, чтоб мелкие опилки не остались в нутрии.
На остеклении штурмана, из нутри ( антены на стекле ) делаем из скотча маску и серебрянкой красим.
Поделиться7Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 16:46:36
Клеим остекление штурмана и шпаклюем его. После этого клеим нижний лакатор и относительно его клеим два волновода ( 1х1х70 мм) Верхние волноводы которые идут по фюзеляжу в наборе дается один и не понятный, по этому сделал новые 1х1х150 мм
К лавру клеим пластинку 5х5мм под углом, потом лавр клеим к фюзеляжу к этой пластине, после этого засверливаем отверстия для верхних распорок в фюзеляже, вставляем распорку в фюзеляж и сдвигаем на то расстояние которое необходимо приклеить к лавру, и только после этого приклеивал к фюзеляжу ( то есть вытянутый литник вставляем в отверстие в фюзеляже и оставшийся хвостик с наружи приклеиваем к корпусу ). Так удобнее регулировать длину, нежили как я, с начала приклеивал к фюзеляжу, потом подрезал на необходимое расстояние, а если переборщил то клеем наращивал.
На передней стойке переделал открытую створку, получилось не плохо но на фотке плохо видно, потом сфоткаю и выложу в галлерее. На основных стойках немного тяг добавил и трубопроводы, они там комбинированные, ломал голову как сделать, так ничего и не придумал, по этому делал их одним проводом. Полностью все делать не стал, т.к. побоялся что будет загромождение.
Фару вставлять проще вот как, в зеркале фары есть отверстие имитирующее нить накала, я в нее воткнул иголку, посадочное место замазал шпаклевкой и вставил фару.
Оставался последний штрих перед покраской, натянуть антенны. Когда одна антенна была натянута, то стойка, к которой была приклеена антенна начала заваливаться, я капнул цианакрилатного клея, стойка после высыхания осталась стоять, но вокруг образовалась ужасная блямба. Производители дают по описанию антенну под №3D но после такой натяжки я понял что они дают не правильно, да и на фотках она шире и по этому я посмотрел и наиболее подошла антенна под №11F. Все работы закончены, осталось поставить точки на антеннах. Точки ( не знаю как правильно называется, там висят что то вроде рюмок ) попробовал делать разными клеями, наиболее подошел ПВА.
Вот что получается после грунтовки.
Результат работы я выложу в галерее.
Буду рад если моя статья поможет кому ни будь при сборке.
Поделиться8Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 17:02:11
Отлично!
краски наверное много уходит
Поделиться9Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 17:07:32
Да нет, я сам думал много уйдет, брал две банки тамии а ушла одна, тоненькой струей и все. Если кому то, что то, не понятно по описанию, то спрашивайте, поясню.
Поделиться10Воскресенье, 4 декабря, 2011г. 17:37:12
Запил конкретный!!! Работа достойна уважения!!! Опять же АН-12 сам по себе отличный самолет!!! +100