СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Железная дорога » Немецкий пассажирский паровоз BR-02 (Revell 1/87)


Немецкий пассажирский паровоз BR-02 (Revell 1/87)

Сообщений 1 страница 10 из 21

1

"Я забыл сказать, что кроме поля, деревни, матери и колокольного звона я любил еще (и чем больше живу, тем больше люблю) паровозы, машину, поющий гудок и потную работу. "

Платонов А. Голубая глубина. Краснодар, 1922.

Сегодня я хочу представить Вам модель немецкого пассажирского паровоза BR-02. Мне всегда нравились пассажирские машины - высокие, со стремительным силуэтом и большими колесами. Кстати знаете, как отличить пассажирский паровоз от товарного? У пассажирского всегда число ведущих колесных пары будет меньше  но они  будут большего диаметра. Чем больше скорость - тем больше диаметр колеса. Сила тяги пассажирской машине не нужна. нужна скорость.
А теперь давайте перенесемся в те времена, когда лучшую железнодорожную технику делали не в странах Азии а в Европе. У немецких локомотивов всегда было свое "лицо". Максимальная экономичность, техническая совершенность и сложность конструкции,  высокие скоростные качества. И хотя они и совершенно  не подходили для наших условий - говорить о них все равно очень интересно.   

Немного о матчасти.

Главным недостатком любого паровоза является низкий КПД. Даже на самых совершенных паровозах он не превышал 5-9%. В первую очередь это было обусловлено большими теплопотерями при сгорании топлива а также нерациональным использованием отработанного в паровой машине (мягкого) пара. Он выпускался в атмосферу. Для сравнения КПД тепловоза в среднем составляет 25% электровоза 22-24% (без учета рекуперации). Конструкторы разных стран почти с самого начала создания парового локомотива старались увеличить КПД. Паровоз обрастал всяческими дополнениями в виде пароперегревателя, водоподогревателя и т.д..

Значительные усилия были направлены и на совершенствование самой паровой машины. Отработанный в рабочих цилиндрах пар решили не выбрасывать в атмосферу а повторно использовать в дополнительных цилиндрах. Так появилась паровая машина системы компаунд. Она могла состоять из 3-х или 4-х цилиндров. 2 из них получали пар высокого давления непосредственно из котла, а остальные работали на уже отработанном паре.

Некоторое время конструкторы ведущих технических стран мира  увлекались новинкой.
Так, например в России появился самый известный паровоз начала ХХ века серии Ов.

Однако очень быстро выяснилось, что система компаунд имеет больше недостатков, чем преимуществ. Такие паровые машины оказались очень сложными в ремонте, дорогими по себестоимости. Управлять машиной системы компаунд было достаточно сложно особенно при трогании с места. Пар подавался только в цилиндры высокого давления.  Таким образом уже в начале ХХ века было однозначно ясно, что экономия топлива при использовании системы компаунд не окупает расходы по ее эксплуатации и себестоимости.

На фоне вышесказанного решение немецких конструкторов использовать в 1925 году в своем новом пассажирском паровозе четырехцилиндровую систему двойного расширения пара выглядит по меньшей мере неординарным. К тому же на железных дорогах Германии (в частности в Пруссии) уже был накоплен значительный опыт эксплуатации компаунд-машины и все ее недостатки были хорошо известны.

История создания

До окончания Первой Мировой войны в Германии железные дороги находились в частных руках, существовало большое количество компаний, каждая из которых эксплуатировала свой парк локомотивов,  В сложной экономической обстановке послевоенной Германии большинство частных железных дорог стали нерентабельными. Поэтому в начале 1920-х годов земельные железные дороги были национализированы  в одну крупную компанию под управлением государства. Deutsche Reichsbahn.. В связи с эти стал актуальным вопрос о введении в эксплуатацию единых типов локомотивов для всей железнодорожной сети и программы их выпуска. Этой программой предполагалось присвоение паровозам цифровых серий  Baureiche или BR от 01 до 99 в зависимости от типа и рода службы. Пассажирские паровозы для скорых (курьерских) поездов получили серии BR 01 - 19.

В качестве основного курьерского паровоза для вождения поездов со скоростью до 120 км/ч был разработан проект локомотива как с двух- так и с  четырехцилиндровой паровой машиной. Прототипы получили наименование  BR-01 (однократное расширение)  BR-02 (компаунд). Обе машины были выпущены небольшой серией по 10 штук и отправлены на линию в эксплуатацию для сравнения их характеристик. В дальнейшем один из этих паровозов должен был стать единым стандартным локомотивом  Deutsche Reichsbahn. Всего в 1925 году было построено 10 машин BR-02 (001-008 на заводе Хеншель и 009,010 на заводе Маффай) Паровозы Хеншеля снабжались более легкими тендерами Т -30, остальные Т-32. Позднее все тендеры заменили на  Т-32

Оценка машины сегодня

Как и следовало ожидать по результатам испытаний дальнейший выпуск паровоза с паровой машиной системы компаунд был признан экономически нецелесообразным. Экономия топлива и прирост мощности были заметны только на скоростях свыше 70 км/ч. В остальном диапазоне паровоз не показал никаких преимуществ перед своим собратом с простой паровой машиной. Кроме того при давлении в котле ниже 1000Па расход пара BR-02 был даже выше. Цилиндры высокого давления располагались внутри рамы под котлом и доступ к ним был затруднен. Это вызывало значительные трудности при ремонте, сама машина оказалась излишне сложной, увеличивалось время нахождения паровоза на плановом ТО и ТР, а значит сокращалось время нахождения в рабочем парке и т.д.
Таким образом забытая большинством конструкторов еще в начале ХХ века компаунд машина никаких преимуществ не показала и на этот раз. Дальнейший выпуск BR-02 был прекращен в пользу более дешевого в эксплуатации  BR-01. Однако выпущенные ранее 10 паровозов находились в поездном движении и выдавались под скорые (курьерские) поезда. По своим тяговым характеристикам они незначительно отличались от BR-01 .Однако трудности с ремонтом и обслуживанием заставили постепенно переделать  все 10 экземпляров BR-02 на обычную паровую машину с однократным расширением. Последний BR-02 прошел модернизацию в 1942 году. 
Конструкция BR-02 была достаточно  перспективной, хотя и традиционной для немецкого локомотивостроения. Ставка на экономичность , использование перегретого пара, подача воды в котел с предварительным подогревом, использование только калорийных углей для отопления,(отсюда  небольшие размеры топки) и в то же время  высокая нагрузка на ось (20т) позволили получить достаточно современный паровоз. Конструкционная скорость 120 км/ч была более чем достаточной для рассматриваемого периода развития железных  дорог и применяемых тогда средств сигнализации и связи.

Подводя краткий итог, можно сказать, что немецким конструкторам удалось создать мощный, скоростной и экономичный локомотив. В который непонятно зачем установили сложную и дорогую паровую машину системы компаунд.

http://uploads.ru/t/A/D/K/ADKvk.jpg

http://uploads.ru/t/j/6/r/j6rXe.jpg

http://uploads.ru/t/O/h/x/OhxHE.jpg

http://uploads.ru/t/X/T/l/XTlYG.jpg

http://uploads.ru/t/3/8/R/38RUV.jpg

http://uploads.ru/t/r/C/F/rCF1c.jpg

http://uploads.ru/t/G/f/v/GfvA0.jpg

http://uploads.ru/t/d/g/S/dgSGy.jpg

http://uploads.ru/t/U/a/b/Uabe0.jpg

http://uploads.ru/t/Q/p/s/QpsDn.jpg

Фото BR-02 очень немного. Вот из того, что удалось найти:

http://uploads.ru/t/C/n/t/CntOf.jpg

http://uploads.ru/t/l/o/g/logNP.jpg

http://uploads.ru/t/p/7/0/p70dC.jpg

Отдельная благодарность нашему коллеге Александру (maxx-company) и его интернет магазину масштабных моделей maxxmodellbau.com. Теперь этот магазин (а он является официальным спонсором нашего сайта) работает и на русском языке.

Приношу свои извинения, если кого утомили мои длительные рассуждения о паровозах  :dontknow: Обычно в своих работах я избегаю длинных экскурсом в историю, но систематизированной информации о прототипе на русском языке немного, а некоторым возможно такая справка и покажется интересной. 

С уважением, жду ваших отзывов о модели и самом "проекте 1/87". Борис.

+7

2

Теперь немного о самой модели.

Сам набор фирмы Revell относительно старый (на литниках красуется 2003 г) однако очень качественный. Облоя практически нет. Стыкуемость идеальная. для удобства окраски красные и черные детали в большинстве своем отлиты из пластмассы разных цветов.
Ранее этот набор можно было купить отдельно, но сейчас только в паре с паровозом BR-01. в чем изюминка такого маркетингового ходя я так и не понял.

В коробке достаточно больших размеров лежит два пакета с литниками на BR-01 и  BR-02. Я взял на угад и получилась "двойка".

http://hobby-you.com/images/rv2158.jpg

Вот что было внутри:

http://uploads.ru/t/Y/G/u/YGuAf.jpg

http://uploads.ru/t/u/M/q/uMqwC.jpg

http://uploads.ru/t/n/C/I/nCIwN.jpg

http://uploads.ru/t/E/c/7/Ec7ip.jpg

http://uploads.ru/t/q/a/k/qakBO.jpg

http://uploads.ru/t/J/z/F/JzFxP.jpg

+1

3

Отличная машина,жаль только,что масштаб не 35-й.

0

4

Очень живо смотрится!!

0

5

Увидев фотки подумал что это обзор по паровозу, потом начал понимать что это все таки модель  :blush:
Прекрасная работа и отличная статья получилась  :cool:  :flag:  :flag:  :flag:

0

6

обалденный паровозик, наверно куплю себе такой для разнообразия от меня + :idea:

0

7

Красота!! Как реальный :cool: +1

0

8

Привет, Борис.

Отличная работа! А глядя на фото даже не подумаешь что это 87-ой масштаб.

0

9

Спасибо за отзывы, коллеги!

calibr - Игорь, масштаб действительно мелковат. Все же это не для стендового моделизма а для коллекционеров готовых ж.д. моделей, которые должны двигаться и ездить. Жаль конечно, однако модели в 1/35 получаются очень крупными по размерам и дорогими по цене. Отсутствует устойчивый спрос, а пресс-формы дорогие. На мой взгляд для ж.д. был бы идеальным масштаб 1/48. В свое время в Англии такой масштаб и был основным в ж.д. моделизме.
Крупные паровозы выпускают. Про трумпетер ты конечно знаешь (БР-52, 86, бронепоезд ) Не густо. Но есть еще чешский СМК со своей смолой БР-52. 64, Балуард с большим выбором нетягового п/с ,  также Амати с БР-18 и отечественным паровозом серии С (1/32).  У всех этих моделей правда неоправданно высокая цена и невысокое качество. Про амати не скажу. Это дерево + 50% травления, которое прикрепляется на гвоздики. Вроде выглядит классно. Но стоимость в 15 000 р смущает.

dimitrii123 Спасибо. с фотосессией вообще в этот раз не старался. Малость приболел, сейчас на больничном. Поэтому никаких выездов на природу или станцию. Просто фото на фоне неба.

Александр II MAXIM maxx-company Спасибо! Возможно для разнообразия наверно соберу всю линейку ревеловских паровозов в 1/87, может когда решусь и на диораму в этом масчштабе. Пока желание отдохнуть от масштабных проектов.

0

10

Борис полностью с тобой согласен и за масштаб(48-й самый оптимальный) и за цену.
Цена действительно(смола) неоправданно высока.У знакомого есть BR52 от CMK,
видел его в коробке,тех денег не стоит.А вот Амати в живую пока не видел.

0

Похожие темы


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Железная дорога » Немецкий пассажирский паровоз BR-02 (Revell 1/87)