СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (WWII) » Type 97 Nakajima B5N2 «Kate» Model 3 Hasegava 1/48


Type 97 Nakajima B5N2 «Kate» Model 3 Hasegava 1/48

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Всем доброго, уважаемые Моделисты!

         Хочу представить на Ваше обозрение свою модель - флотский авианосный ударный бомбардировщик Type 97 Nakajima B5N2 «Kate» Model 3, а именно самолет командира авиагруппы авианосца "Акаги", кайгун сёса (капитана 3 ранга) Мицуо Футида, лидера первой волны японских самолетов участвовавших в налёте на Перл Харбор. Он был один из немногих участников той атаки, переживший войну. Жизнь его была весьма примечательна.
Футида родился в Кацураги, префектуре Нара 3 декабря 1902 года, блестяще закончил Военно-морскую Императорскую Академию Этадзима в Хиросиме, где подружился с другим блестящим в будущем летчиком-истребителем Минору Гэнда. Вскоре Футида становится пилотом палубного торпедоносца. Показав свое мастерство, его вскоре переводят на инструкторскую работу.
В годы 2-й Японо-китайской войны Футида летал с борта авианосца «Кага», а также в составе Сасэбо кокутай, где также проявил себя блестящим мастером-бомбардировщиком.
         В 1939 году, уже на борту флагманского авианосца «Акаги» Футида возглавил всю палубную авиагруппу - он был самым опытным из всего состава авиагруппы, имея 3 000 часов налета.
В воскресенье 7 декабря 1941 года в 07.49 утра Мицуо Футида, занимавший место штурмана в бомбардировщике В5N2 послал свой знаменитый сигнал "Тора! Тора! Тора!", означавший, что полная неожиданность в атаке была достигнута. Таким образом с этих слов Вторая Мировая Война перекинулась и на Тихий океан.
         Футида не возвратился на авианосец после атаки первой волны, продолжая кружить над Перл Харбором, координируя также и вторую волну, проведя в воздухе 3 с лишним часа. По возвращении на «Акаги» Футида насчитал в своем самолете 21 пробоину от осколков зенитных снарядов, обнаружив, что перебитые тяги управления рулем высоты лопнули при посадке, лишь чудом выдержав многочасовой полет. Другие члены экипажа Футиды - пилот тайи (лейтенант) Мицуо Мацузаки и стрелок нито хико хейсо (старшина 1-й ст. ) Норинобу Мизуки впоследствии погибли в бесчисленных боях. А вот командиру повезло.
19 февраля 1942 года, Футида возглавлял налет 188 самолетов на Дарвин, Австралия, 5 апреля лидировал палубные авиагруппы при налете на Цейлон.
4 - 6 июня 1942 года Мицуо Футида должен был возглавлять палубные авиагруппы в ходе знаменитого сражения у атола Мидуэй. Но за пару дней до начала сражения свалился с приступом аппендицита. Операция по удалению аппендицита, проведенная в корабельном лазарете авианосца "Акаги" 2 июня, спасла ему жизнь. Футида, едва держащийся на ногах после операции координировал действия авиагрупп по рации. Но не смог ничем помешать атаке американских пикировщиков.
Вскоре ему пришлось спасаться с объятого пламенем авианосца. В момент, когда он пытался слезть по канату с борта обреченного корабля, очередной взрыв сбросил его с каната и перебил обе лодыжки. Возможно это в очередной раз спасло ему жизнь. Летная карьера Мицуо Футиды закончилась. Остаток войны он провел на берегу в качестве штабного офицера флота. 5 августа 1945 года, Фучида находился на совещании в Хиросиме, когда получил распоряжение вернуться в Токио. На следующий день Хиросимы не стало. Два дня спустя Футида вернулся на руины города в составе комиссии, призванной оценить ущерб атомной бомбардировки.
Все члены комиссии умерли от лучевой болезни в течение последующих 5 лет... Все, кроме Футиды.
После войны, Футида был вызван для дачи показаний в ходе судебных разбирательств против ряда японских военных преступников. Это взбесило ветерана, так как он считал, что это не более чем "правосудие победителя".
         Осенью 1948 года, Футида проходил мимо бронзовой статуи Хатико на станции Сибуя , когда местный миссионер передал ему брошюру о жизни Иакова Де Шейзера, члена команды Дулитлла, совершившей налет на Токио в апреле 1942 года (фильм «Перл Харбор» с Беном Афлеком (2001 год)) и попавшего в плен. В брошюре, озаглавленной «Я был в плену в Японии", сержант-бомбардир Де Шейзер, рассказал свою историю тюремного заключения, пыток и его обращении к Богу. Этот рассказ стал переломным моментом в жизни Мицуо Фучиды. В сентябре 1949 года, после прочтения Библии японский ветеран стал христианином. В мае 1950 года Футида и Де Шейзер встретились в первый раз.
В 1952 году он совершил поездку по Соединенным Штатам в качестве члена Всемирного христианского миссионерского общества ветеранов пилотов.
         Мицуо Футида долгое время жил в США, однако так и не получил американского гражданства. Он умер 30 мая 1976 года в возрасте 73 лет недалеко от Осаки от сахарного диабета (взято со «стены» Евгения Аранова «ВКонтакте»).

         Теперь по модели. Модель фирмы Хасегава в масштабе 1/48 (длинна – 21 см, ширина – 32 см). Окрашена спреями Тамия и кисточкой. Сверху матовый лак Тамия. Лак наносил на модель первый раз. На вопрос который думаю у всех возникнет отвечаю сразу: самолет без сколов, царапин и нагара, т.к. делалась точная копия машины участвовавшей в налёте на Перл Харбор. Все самолёты за пару дней до налёта были перекрашены (вычитал на каком-то историческом сайте с документальными фото) и начищены до блеска (смотри фильм «Тора! Тора! Тора!» (1970 года)). Кабину сделал обдертую (тренировался делать царапины), потому что думаю что кабины они не перекрашивали. Японского наземного персонала у меня пока нет, поставил немецкого офицера для масштаба.

         Из жирных минусов: на брюхе не дополировал шпаклёвку, не сделал расшивку (только учусь), испортил и не стал клеить перегородку со стёклами за спиной пилота, испортил все прозрачные части (проводил эксперимент с покраской по-новому) и по этой причине не сделал открытым «фонарь» над каждым из членов экипажа и не «вытащил» наружу пулемёт заднему стрелку, разломал и не смог склеить «рамку» сзади на стабилизаторе бомбы (противопалубная бронебойная бомба 800 кг,
созданная на базе снаряда линкора), сломал антену на крыле и сам сделал новую. 

         Из плюсов: ОН МНЕ ПРОСТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. Как модель и как самолет.

         P.S.: всем любителям истории советую посмотреть фильм «Тора! Тора! Тора!» (1970 года), т.к. «съёмки консультировали ветераны войны с обеих сторон, в том числе непосредственный автор плана японской атаки, Минору Гэнда, имя которого не появляется в титрах.»

         И ещё... Прошу сильно не критиковать, т.к. модели собираю очень редко и использую то, что остаётся с прошлых моделей (краску, кисточки и.т.д.).

         С уважением, Ваш Horten.   

http://s9.uploads.ru/KJQyS.jpg
http://s9.uploads.ru/AzM8s.jpg
http://s9.uploads.ru/Ypfc0.jpg
http://s9.uploads.ru/0saZW.jpg
http://s8.uploads.ru/1KLu7.jpg
http://s9.uploads.ru/T7bvu.jpg
http://s9.uploads.ru/zjcGk.jpg
http://s9.uploads.ru/uyLX1.jpg
http://s9.uploads.ru/K4HFI.jpg
http://s8.uploads.ru/QuHvj.jpg
http://s9.uploads.ru/RZ0FO.jpg
http://s9.uploads.ru/PVBcF.jpg
http://s8.uploads.ru/NqUVA.jpg
http://s8.uploads.ru/kGBpc.jpg
http://s9.uploads.ru/rbvcY.jpg
http://s8.uploads.ru/3vF7u.jpg
http://s8.uploads.ru/y6Kpe.jpg
http://s9.uploads.ru/XZi0N.jpg

+5

2

Не все так ужасно !!! Модель получилась нормальная. Не хорошая и отличная , а нормальная!!! Что напрягает? Очень обшарпаный интерьер, при девственно новом наружном покрытии, хотя насколько я знаю,  японцы  были сильно ободранны снаружи!  Теперь по дикалям! Все в порядке у Вас получилось, и лак неплохо скрыл подложку. Мало кадров, но что то там не очень хорошо смотрится переход дикали с крыла на закрылок.  Плюсик Вы заслужили!!! С почином Вас на сайте!!!

0

3

Интересная история...в "рубашке кимоно родился" человек! :)  а по-модели...есть к чему стремится...мы все здесь друг у друга учимся! :yep: от меня тоже "плюсик"

Отредактировано Алексей (Пятница, 21 февраля, 2014г. 07:05:38)

0

4

Мне тоже работа понравилась, видел Ваши старые работы, рост ощутимый мой поздравления + :cool:

+1

5

owner написал(а):

Мне тоже работа понравилась, видел Ваши старые работы, рост ощутимый мой поздравления +

Спасибо! А где видели мои старые работы? Я их выкладывал только на форум полтавских моделистов и на форуме игры Вар Тандер. :)

0

6

ЕНОТик написал(а):

Не все так ужасно !!! Модель получилась нормальная. Не хорошая и отличная , а нормальная!!! Что напрягает? Очень обшарпаный интерьер, при девственно новом наружном покрытии, хотя насколько я знаю,  японцы  были сильно ободранны снаружи!  Теперь по дикалям! Все в порядке у Вас получилось, и лак неплохо скрыл подложку. Мало кадров, но что то там не очень хорошо смотрится переход дикали с крыла на закрылок.  Плюсик Вы заслужили!!! С почином Вас на сайте!!!

Спасибо! Буду стараться и дальше. Только я специально его не пробовал обдирать (да и не умею пока), потому что делал копию машины перед самым вылетом на Перл Харбор. Он тогда блестел и переливался.  :D

0

7

Алексей написал(а):

Интересная история...в "рубашке кимоно родился" человек!   а по-модели...есть к чему стремится...мы все здесь друг у друга учимся!  от меня тоже "плюсик"

Отредактировано Алексей (Сегодня 07:05:38)

Спасибо! Буду стремиться.

0

8

Horten написал(а):

Хочу представить на Ваше обозрение свою модель - флотский авианосный ударный бомбардировщик Type 97 Nakajima B5N2 «Kate» Model 3, а именно самолет командира авиагруппы авианосца "Акаги"

Понравилась ваша работа, с декалями по моему у Вас всё отлично получилось! :cool: +

0

9

Prapor написал(а):

Понравилась ваша работа, с декалями по моему у Вас всё отлично получилось!  +

Благодарю! Буду экспериментировать и дальше. Нет предела совершенству!

0

10

Интересная и полная неожиданностей жизнь!

ЕНОТик написал(а):

Модель получилась нормальная. Не хорошая и отличная , а нормальная!!! Что напрягает? Очень обшарпаный интерьер, при девственно новом наружном покрытии, хотя насколько я знаю,  японцы  были сильно ободранны снаружи!

Согласен..

0

Похожие темы


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (WWII) » Type 97 Nakajima B5N2 «Kate» Model 3 Hasegava 1/48