Schützenpanzerwagen-50PK 11 Engineering Battalion "Willi Gall" aus der 11 Infanterie-Division
Доброго времени суток. Представляю к вашему вниманию свою очередную работу- модель плавающего бронетранспортера БТР-50ПК. Данная модель является логическим продолжением линейки ПТ-76.
Что из себя представляет исходник? На мой взгляд одна из самых удачных моделей Трампа, при всем при этом не лишенная целого набора ошибок( порой весьма грубых и глупых). Тем не менее, работать с этим набором было приятно. В качестве нижней части корпуса нам дается деталь из набора 00380- модернизированный ПТ-76( Чего Трамп и не скрывает). В принципе по геометрии к старому корпусу особых притензий нет. Верхняя часть корпуса выполнена очень качественно, и дает нам возможность собрать раннюю версию БТР-50ПК на "низком корпусе". То есть машины выпуска с 1958 по 1962 год. Интерьера к сожалению нет.
Я попытался сделать модель машины выпуска января- мая 1960 года, с элементами частичной модернизации 1964-66 годов. Постарался учесть все нюансы свойственные данной партии.
Перечень используемого афтемаркета:
1) Набор фототравления от Voyager
2) 90-литровые топливные бочки для Т-34/85 от Voyager
3) Металлические гусеницы и ведущие колеса для ПТ-76 от FriulModels
4) Смоленые катки для ПТ-76 от Master Club
5) Фары Elf
6) Антенный ввод Р-123 от Model Point
7) Осветитель ОУ-3 от Model Point
8) Трос с коушами от Eureka
9) Прочая мелочевка
Перечень проведенных работ:
1) Удален передний эвакуационный люк на днище. Он изначально присутствовал в конструкции ПТ-76 обр. 51 года, но по каким то причинам был убран из днища БТР-50. Что подтверждается фотографиями реальных машин и проекциями из руководства по эксплуатации.
2) Высверлены и вырезаны отверстия в защитных колпаках воздухоотводных труб
3) С помощью шпатлевки имитировал сварные швы
4) Сделаны разнообразные поручни при помощи проволоки
5) Сделана проводка к фарам, антенному вводу и С-58- проволока
6) Спилены крепления под баки от Т-54
7) Установлены круглые баки, однотипные бакам Т-34/85. В отличие от ПТ-76, у которых эти баки ограничивали поворот башни на 360 градусов, БТР-50ые довольно часто мелькали с такими баками( а в NVA процентов 99, если не 100) и многие машины проездили с ними вплоть до списания
8) Зашпатлеваны места крепления нижних косынок на корме машины, коих на данном аппарате не было( к слову на БТР-50ПК даже поздних выпусков, эти косынки мне не встречались, в тоже время на ПУ и ПУМ они встречаются повсеместно)
9) Переделаны ограничители заслонок водометов( Вояджер не исправил свой старый косяк с "тенью", и просто кинул в набор старые платы от ПТ-76)
10) Из запасников и подручных средств сделал недостающие триплексы и полностью отсутствующую альтельрнативу бронировок
11) Из тех же запасников нашел маскировочную насадку на левую фару
12) Вояджер весьма уместно положил платы от ПТ-76, ибо там я смог найти бронировку для МК-4
13) Оптику имитировал при помощи DVD и отражающей пленки
14) На корме машины( над крышкой основных топливных баков) сделал ремни для брезента
15) Большинство болтов и гаек были заменены на продукцию Master Club, кое-где подкорректированы места их установки. Добавлены отсутствующие болты
16) Сделал крышку, с выштамповками, на коробку для укладки нагрудного переключателя( одна из многих грубых ошибок Трампа). Аналогичная коробка стояла на Трамповских же ПТ-76, и там она сделана замечательно, с крышкой и выштамповками. Трамп в очередной раз положился на раздербаненную музейную машину. Ошибки производителя таковы, что порой можно даже определить с какой именно машины они рисовали собственные модели
17) На бронекрышке МТО сделал бонки крепления решетки для укладки буя. Сама решетка, как и буй, присутствовали на машинах крайне редко
18) Из проволоки сделал шарниры на верхние люки, а из пивжести защиту к ним
19) Высверлил отверстие на защелке у крышки люка командира бронетранспортера
20) Из пивжести изготовлена резинометаллическая накладка на люк механика-водителя
21) Удален стопор на лобовой плите( из всевозможных фотографий, чертежей и технических руководств, была найдена всего одна фотография музейной машины с таким стопором, на остальных машинах он отсутствует как класс)
22) Сделаны хомуты и крепления на дополнительные 90-литровые топливыне бочки
23) Сделаны отсутствующие крепления и замки для кирки. Лишней кирки у меня, к сожалению, нет, по сему они будут пустые
24) Переделаны почти все поручни и ручки в кормовой части машины( у эжектора, на крышке люка основных топливых баков, на крышке двигателя), в основе своей что Трамп, что производители афтемаркета дали не верные( характерные для ПТ-76, но не для БТР-50) ручки и поручни
25) Из пивжести сделал небольшой ящик ЗИП, установленный на крышке закрывающей силовые передачи. Такие ящики являются харрактерными для всех ГДР-овских БТР-50. Обмеров у меня не было, поэтому для вычисления размеров ящика пришлось проводить анализ. Я имел точное место расположения ящика, размеры крышки над силовыми передачами, выштамповки, дополнительных топливных бочек, точное местонахождение болтов на крышке, и интервалов между ними
26) Поднял сетку рядом с эжектором. Она у Трампа утоплена. Это годится для "высоких корпусов" на основе ПТ-76 обр. 59 года и далее, но не для данной машины
27) Перепилил места крепления фар и звукового сигнала
28 Из пивжести сделал кронштейны для фар и С-58, из неё же сделал места выхода разводки
29) Из проволоки спаял ограждения для ОУ-3
30) Из пивжести сделал крепления для запасных траков. Вояджеровские совершенно не годятся
31) Доработал Вояджеровские решеки для фар, а именно добавил недостающие прутья. На будущее, очень хорошие рештки дает ET Model в наборах для ПТ-76. Там форма, размер, размещение и кол-во прутьев наиболее близкие к оригиналу.
Ну вот вроде и все, что я вспомнил.
Маркировка данной машины это отдельная история. По началу я задумывался о стандартном средне- статестическом советском варианте, без какой-либо конкретной привязки. В процессе работы над моделью я неожиданно для себя увлекся тематикой NVA, и мне приглянулся немецкий вариант БТР-50ПК. К сожалению, интернет не изобилует большим кол-вом фотографий на тему "SPw-50 в армии ГДР". Мне не удалось раскрыть секрет немецкой маркировки боевых машин. Техника NVA несла 2-х значные, 3-х значные и 4-х значные номера, а порой и вообще один лишь герб. Эти номера не имели привязки ни к численности подразделений, ни к их структуре. Они не имели отношения и к порядковым номерам данных соединений. В конечном итоге лишь на одной единственной фотографии удалось определить конкретное подразделение. В дали, на фоне боевых пловцов стоял SPw-50PK под номером "4910".
11 Инженерно-Саперный Батальон "Willi Gall" из состава 11 Мотострелковой Дивизии.
Собственно говоря, обвес и комплектация машины, под номером "4910", меня не устроили. По сему я сделал машину под номером "4912". Можно утверждать однозначно, что под этим номером был БТР-50ПК, но не известно, был ли он именно данной версии, и с таким вот обвесом и комплектацией, но таковой шанс имеется... Трамповские декали к сожалению не подходили ни по стилистике цифр, ни по размеру. Очень своевременно пригодился набор сухих декалей от фирмы MiG.
Окраска производилась при помощи акрила от Тамии и Вальехо. Тонировка при помощи: масла, химии от AK Interactive, химии MiG. Везеринг- масло и пигменты. В данном случае так же подгонял машину под место дислокации. Полигоны что под Галле, что во всей Германии характеризовались обилием пыли. По сему "фундаментальную" грязь посчитал не уместной, и везеринг основан во многом на разнообразных оттенках пыли.
Отредактировано Caesar (Среда, 16 января, 2013г. 17:49:39)