На постройку этого паровоза меня вдохновил Борис Караев со своим паровозом, который он привез на львовскую выставку. В общем я собрал волю в кулак и решился на постройку, на которую не мог решиться лет пять. К тому же до меня доехала педдингхаусовская декаль и формальных поводов откладывать стройку дальше не осталось. Картинки пластика, думаю, никому не интересны, картинки и инструкции фототравления есть на сайте эдуарда. Строится все медленно и тяжело, во-первых, литье далеко не идеально, приходится много бороться со смещением половин форм, облоем и прочими пластиковыми проблемами, плюс есть проблемы просто с соответствием пластика паровозам военных времен, да и просто модель весьма крупная с кучей деталировки. В качестве прототипа выбрал паровоз 52 3113, во-первых, у него выкрашена в черный цвет передняя часть котла, во-вторых, его номер можно набрать из имеющихся декалей. Все номера, которые есть у хоббибосса и педдингхауса соответствуют паровозам с более распространенным корытообразным тендером.
К сожалению, я не видел ни одной фотографии паровоза с таким тендером и дымобойными щитами, поэтому паровоз будет без них. С щитами, конечно, гораздо колоритнее, но внутренний зануда не дает делать с ними.
Пока почти готов под покраску интерьер кабины, остались мелочи.
И сейчас вопрос по матчасти, может кто в курсе.
Обведенные трубопроводы - откуда и куда они идут? Видно, что они в теплоизоляции, больше ничего не понятно.
Br.52 1/72 Hobbyboss
Сообщений 1 страница 10 из 12
Поделиться1Воскресенье, 6 апреля, 2014г. 15:28:05
Поделиться2Понедельник, 7 апреля, 2014г. 21:17:40
Серьезный подход к делу!
С большим интересом буду следить за развитием темы, что знаю постараюсь подсказать.
1) окраска приведенная Вами на фото скорее всего т.н. фотографическая. Технические средства тех лет не позволяли достаточно качественно воспроизвести детали при фото однотонных поверхностей. Поэтому при фотографировании паровозы специально перекрашивали светло-серый/черный. Вообще очень странное фото. Черной краской дымовую коробку в это время в Германии уже не красили, но красили во Франции, на пассажирских машинах в СССР.
Судя по номеру машина 3113 одна из 250, выпущенных заводом Юнг, Юнгенталь под Кирхеном.
2) Обведенный паропровод справа.
Труба из выхлопного коллектора парогенератора, для отвода отработанного пара в магистраль для отопления пассажирских вагонов. Присутствовала далеко не на всех паровозах
Там же обведен жгут от парогенератора в будку. Силовой кабель парогенератора для питания потребителей. Подключался к клеммной коробке парогенератора.
3) Обведенный паропровод слева.
Труба для отвода пара из сухопарника к паровоздушному насосу.
Если будут вопросы постараюсь объяснить подробнее, что знаю.
Поделиться3Вторник, 8 апреля, 2014г. 09:59:30
С трубами у кабины почти все понятно, кроме того, как под паровозом проходила магистраль для отопления вагонов. А вот со второй трубой все не очень понятно. Я правильно поял, что сухопарник - это круглая нашлепка за песочницей и паровоздушный насос находится в шкафу на правом боку? Зачем магистраль идет по левому боку? Или она проходит под котлом и подключается к насосу снизу? И на фотографиях просматривается выхлоп пара у сухопарника, как там все организовано было?
Отредактировано Алексей Мартыненко (Вторник, 8 апреля, 2014г. 10:00:32)
Поделиться4Вторник, 8 апреля, 2014г. 10:04:22
И ещё, Борис. Это я на выставке с тобой разговаривал по поводу того, что хоббибоссовский паровоз в 72-м можно сделать не хуже трумпа в 35-м. Собственно, это я и пытаюсь сделать.
Поделиться5Вторник, 8 апреля, 2014г. 22:57:08
И ещё, Борис. Это я на выставке с тобой разговаривал по поводу того, что хоббибоссовский паровоз в 72-м можно сделать не хуже трумпа в 35-м. Собственно, это я и пытаюсь сделать.
Задумка серьезная. Однако хочу огорчить, полностью аутентичную модель копию как из набора Трумпетер так и из Хобби Босс построить очень сложно. Слишком много недостающих деталей, слабая и условная проработка. Нелегко с информацией. Практически нет сохранившихся локомотивов. (есть то они есть, но совсем уже не как во время войны). Со своей стороны обещаю помочь чем смогу. Еще могу порекомендовать хороший ресурс железнодорожных моделистов Модельдепо. Если планируете глубокую матчасть, то возможно стоит создать тему и здесь.
С трубами у кабины почти все понятно, кроме того, как под паровозом проходила магистраль для отопления вагонов.
У немцев применялось не печное отопление пассажирских вагонов, а паровое. Для этого локомотивы и вагоны оснащались специальной паровой магистралью, по которой отработанный пар мог использоваться для отопления. На локомотиве условно ее можно разделить на три части.
Первая труба выходит из пароразборной колонки в будке огибает ухватный лист топки, уходит вниз между боковых полотен рамы паровоза и далее ведет к переднему буферному брусу, где раздваивается на два крана подачи пара в систему отопления пассажирских вагонов.
Вторая труба выходит из пароразборной колонки в будке, спускается вниз, далее через гибкое соединение переходит на тендер и идет слева под тендером до буферного бруса где разделяется также на два крана.
Третья труба из пароразборной колонки поднималась вдоль котла и соединялась с выпускным коллектором турбогенератора и предназначалась для выпуска пара из системы.
Еще достаточно важная деталь,заметная почти на всех фото - предохранительный клапан, выходит из будки на левым окном помощника. К сожалению на китайских моделях его нужно создавать заново.
Пароразборная колонка расположена в будке возле места ТЧМП, слева над топкой.
Краны отопительной паромагистрали заметны под буферным брусом локомотива и тендера:
Я правильно поял, что сухопарник - это круглая нашлепка за песочницей и паровоздушный насос находится в шкафу на правом боку?
Совершенно верно.
Зачем магистраль идет по левому боку? Или она проходит под котлом и подключается к насосу снизу?
Паропровод спускается с левой стороны котла, проходит под ним и соединяется паровой машиной компаунд насоса. (вверху) Внизу из цилиндров идет труба тормозной магистрали к главным резервуарам. На отечественных паровозах пар в паровоздушный насос подается из пароразборной колонки. В чем преимущество немецкой схемы так и не понял. Вероятно так дешевле, хотя все равно нужен вентиль из будки для управления насосом.
И на фотографиях просматривается выхлоп пара у сухопарника,
Скорее всего это предохранительный клапан паропровода к насосу.
Поделиться7Понедельник, 12 мая, 2014г. 09:31:02
И вдогонку. Нет ли у кого хорошей фотографии военного времени правого борта в районе паровоздушного насоса, на которой видно было бы как трубопроводы к насосу подходят? Непонятно ничего, а на паровозах с послевоенными апгрейдами все было совсем по-другому.
Поделиться9Воскресенье, 18 мая, 2014г. 22:34:56
Потихоньку крашу интерьер.
ох какая классная кабина!
ушатывать планируете?
Поделиться10Воскресенье, 18 мая, 2014г. 22:53:26
Не особо. Угольной пыли подсыплю, потертости небольшие.
Похожие темы
F6F-3 Hellcat HobbyBoss 1/48 | Авиация (WWII) | Четверг, 2 апреля, 2015г. |
Т-34/76 HobbyBoss 1/48 | Бронетехника (WWI and WWII) | Четверг, 19 января, 2017г. |
Ме262А-1а/U4, W.Nr.170083, 1:48, HobbyBoss | Авиация (WWII) | Пятница, 4 марта, 2011г. |
Новинки HobbyBoss | Новинки производителей | Среда, 6 января, 2016г. |
Миг-3 HobbyBoss 1/72 (поддержка) | Авиация (обзоры построек) | Пятница, 7 декабря, 2012г. |