Lockheed A-12 (Локхид А-12) — американский высотный самолёт-разведчик, разработанный для ЦРУ США секретным отделением корпорации Lockheed Corporation — Skunk works. Самолёт был создан на основе идей американского авиаконструктора Кларенса «Келли» Джонсона. А-12 был в производстве с 1962 по 1964 год и находился в эксплуатации с 1963 по 1968 год, последний раз самолёт поднялся в воздух в мае 1968 года. Конструкция одноместного самолёта, первый полёт которого состоялся в апреле 1962 года, послужила основой для создания высокоскоростного высотного разведчика SR-71 Blackbird.

Предварительная разработка А-12, известного под названием «Архангел», велась компанией Локхид в конце 1950-х годов, и её целью было дальнейшее развитие самолёта-разведчика U-2, известного под кодовым названием «Ангел». По мере дальнейших разработок планера самолета и изменений в его конфигурации, изменялись и его обозначения, принятые в компании Локхид (Архангел-1, Архангел-2 и т. д.). Вскоре эти названия были сокращены и стали известны просто как «А-1», «А-2» и т. д.[1] Таким образом, А-12 являлся 12-й разработкой в серии перспективных самолётов-разведчиков, имевших целью заменить действовавшие на тот момент U-2.

В 1959 году проект А-12 был предпочтен аналогичному проекту компании Convair — KINGFISH. 26 января 1960 года ЦРУ заказало 12 самолетов А-12. После победы в конкурсе проектов дальнейшее производство и разработка А-12 шли под кодовым названием OXCART.

Летные испытания самолета начались 25 апреля 1962 года на полигоне Грум Лэйк. Третий, он же первый "официальный" полет произошел 30 апреля, а в начале мая 1962 года на самолете была достигнута сверхзвуковая скорость в 1.1 М. Первым пилотом, пилотировавшим А-12, был летчик-испытатель Лу Шальк.

Первые 5 самолетов А-12, построенные в 1962 году, были оснащены двигателями Pratt & Whitney J75 с тягой 76 кН, позволявшими А-12 достигать скоростей в пикировании приблизительно в 2 М.

В октябре 1962 года на самолеты А-12 стали устанавливать специально разработанные для них новые двигатели J58, с помощью которых в 1963 году на А-12 удалось достичь скоростей 3,2 М. Кроме того, в 1963 году произошла и первая потеря самолета, когда 24 мая А-12, пилотируемый Кеннетом Коллинсом потерпел крушение над штатом Юта. Тогда для прикрытия ЦРУ выдало самолет под именем F-105[2].

Всего по программе разработки А-12 было произведено 18 самолетов, из них 13 были непосредственно А-12, 3 являлись прототипами перехватчика YF-12A, остальные 2 были прототипами авианесущих самолетов-разведчиков M-21.

Самолет был отснят в U.S. Space & Rocket Center   in Huntsville, Alabama

                                                                       http://s8.uploads.ru/t/IQJ3w.jpg

http://sh.uploads.ru/t/dATVq.jpg          http://s8.uploads.ru/t/hcMnR.jpg

http://s5.uploads.ru/t/pF2Lw.jpg          http://s5.uploads.ru/t/0bX7P.jpg

http://s9.uploads.ru/t/QpM4V.jpg          http://s9.uploads.ru/t/LJE9z.jpg

http://sg.uploads.ru/t/c3yWV.jpg          http://sh.uploads.ru/t/Tp3Lv.jpg

http://s5.uploads.ru/t/otKA8.jpg          http://sg.uploads.ru/t/pJ9Mu.jpg

http://s9.uploads.ru/t/GMUv6.jpg          http://s7.uploads.ru/t/e5TpP.jpg

http://sg.uploads.ru/t/QzXLY.jpg          http://sg.uploads.ru/t/4StKb.jpg

http://s7.uploads.ru/t/fCBFl.jpg          http://s5.uploads.ru/t/oVEF8.jpg

http://sg.uploads.ru/t/G5VoP.jpg          http://sd.uploads.ru/t/T2neF.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Kl8tQ.jpg          http://s8.uploads.ru/t/P1sKb.jpg

http://s5.uploads.ru/t/hzPMu.jpg          http://sg.uploads.ru/t/qYXM1.jpg

http://sh.uploads.ru/t/jeIPK.jpg