Здравствуйте коллеги!
Всем известны вышеперечисленные методы, но фильтр и "масляные точки" все привыкли проделывать или
видеть результат на наземной технике (бронемашины или автомобили). В который раз я попробовал все это проделать на моделях самолетов и теперь не могу понять, почему "авиаторы" не пользуются этими приемами.
Фильтр.
Для начала (фото 1), из этих компонентов я делаю и фильтр, и смывку, и "масляные точки". Заменой МИГовского
растворителя может быть уайт-спирит, но тогда желательно для моделей покрашенных акриловой краской или лаком.
Для фильтра пропорция (100%растворителя на 5%масла)
Для смывки пропорция (100%растворителя на 15-20%масла)
Данные пропорции не критичны в цифрах, а скорее ориентировочные. Можно конечно покупать готовые
растворы и фильтра , и смывки, но гараздо удобнее делать самому нужный цвет, и экономней в плане финансов.
Фильтр наносится широкой мягкой кистью движением от носа к хвосту и наоборот по окрашенной модели.
Кисть должна быть слегка влажной, чем мокрой, при необходимости перед нанесением прикоснитесь кончиком
к салфетке. Лучше это делать по матовой и полу-матовой поверхности. В случае с моделью самолета-до
покрытия глянцевым лаком.
Колличество нанесения фильтра не обязательно одно и одного цвета.
На фото 2 пример нанесения фильтров разного оттенка один за другим. Естественно перед нанесением второго,
дать просохнуть первому.
Очень хорошо заметно как меняется оттенок покрытия модели, тем самым сбивается контраст так сказать "машины вышедшей с конвеера".
На фото 3 второй пример применения фильтра на более разноцветном камуфляже.Здесь обошлось одним цветом.
Возникает вопрос по подбору цвета фильтра. Думаю нужно исходить из того, что в жизни происходило с самим самолетом. Это частые стоянки под солнцем, это осадки и другие факторы атмосферных явлений. Потому цвета фильтров должены быть только светлых тонов: грязно-белый, светло-серый, светло-бежевый, блекло-желтый и т.д. Здесь можно как включить наблюдательность, так и фантазию.
Смывка и масляные точки.
Смывка не для кого не новость, но в этой статье ей быть необходимо как неотемлемой составляющей общей картины.
Растворы смывок из чего только не делают в домашних условиях(даже из пепла сигаретного), но помните одно правило -
смывка не должна быть черной. Помните об этом и будет всегда успех.
Нанесение смывки может быть как точечное, так и мазками-это не критично. Главное наносить смывку по глянцевой поверхности с приклеенным и лакироваными декалями.(фото 3)
Стереть излишки можно салфеткой, но я заметил, что салфетка может забрать смывку и из мест затекания и лучше чем стереть излишки пальцами рук ничего не бывает. Где палец не достанет, тогда ватной(ушной)палочкой.
К теме смывки еще вернемся, а пока перейдем к масляным точкам.
Как уже рекомендовано другими моделистами, лучше применять не менее 4 цветов для этого действа. Проделывать процесс нужно по матовой поверхности.
Модель самолета имеет другие формы, чем скажем танк и начинаем этот процесс сперва с фюзеляжа.
Стрелками показано как я растушевал краску. Это касается и нижней части (сверху вниз)
Теперь остальное.
Приемлемые цвета масляных точек для моделей самолетов самые разные, но нужные на мой взгляд, это:
черный, белый, бежевый, коричневый. Вот что в результате высыхания мы видим.
У вас может возникнуть вопрос-не забьет ли этот процесс нанесение смывки? Я исхожу из того, как это было в жизни техники. Ведь сперва существует обшивка и клепка, а потом уже эти поверхности подвергаются последствиями атмосферных явлений и следов эксплуатации. Тем более не гонитесь за контрастным выдилением всей обшивки, а особенно клепки. На фото заметно, что никуда наша смывка не делась, а только поблекла. Можно так и оставить, а можно и подчеркнуть некоторые места обшивки и окисления клепки, тем более если это подтверждают фото прототипа. Пример такого фото
Вернемся к смывке и не много подчеркнем более темной смывкой некоторые места. В расшивку заливаем обычными прикосновениями кончика кисти 00 и так же прикосаемся к каждой заклепке. Чуть даем поросохнуть и уже не стираем остатки радикально, а только по направлению сверху вниз слегка размазываем ватной палочкой. При чрезмерном стирании процесс можно повторить, либо где-то дополнить.
После просушки модель вскрыть (закрепить) матовым лаком.
Готовая модель выглядит вот так.
Думаю многим эта статья пригодится. Желаю всем успехов в творчестве.
С уважением, Максим Гойна. 17.09.2011г.
P.S. Полезная сноска из обсуждения:
Максим, а теперь нельзя (повторно) по пунктам, расписать все этапы после окраски модели?
-базовый окрас
-фильтр
-глянцевый слой лака
-декали
-задуть декали глянцем
-смывка
-матовый лак
-масляные точки
-дополнительная смывка или подтеки с ее помощью(по желанию)
-матовый лак
Это, что касается статьи.
Можно и так замахнутся:
-базовый окрас
-вытемнение расшивки
-высветление панелей
-фильтр
-глянцевый слой лака
-декали
-задуть декали глянцем
-смывка
-матовый лак
-масляные точки(по желанию)
-матовый лак
-полирнуть модель салфеткой бумажной
-нанесение следов эксплуатации сухими пигментами(пудреницы Тамии)
-нагар
-слой матового финишный
Не большая поправка-все описаные методы это "как делаю я", но не в коем роде "как это нужно делать всем".