Решил сдуть пыль с еще одного недостроя-долгостроя, - СБ от ICM. Модель в своем роде знаменитая, - такая себе "модель несбывшихся надежд", - ожидали "конфетку", получили не очень качественную и сложную в сборке модель. По поводу этого СБ с момента его выхода сломано немало копий и на интернет-форумах, и на страницах модельных журналов, тем не менее, поделюсь собственными впечатлениями...
Основной плюс модели - филигранно воспроизведенная деталировка поверхностей, - расшивка внахлест, клеп и т.д. Основной минус - плохая стыкуемость. Центровочные штифты на деталях не садятся в предназначенные для них отверстия, из-за этого детали "играют" и основные подсборки необходимо постоянно примерять друг к другу, иначе можно получить "кривую" геометрию или приличные щели. Пожалуй, наиболее проблемные детали - мотогондолы, - их лобовые части имеют неприятные мелкие утяжинки, детали далеко не идеально подходят друг к другу, и без зачистки швов не обойтись, а она, в свою очередь, "убивает" тончайшую деталировку поверхностей... Кстати, модель я приобрел из ранних партий, вскоре после ее выхода, - что там с качеством литья сейчас, я даже боюсь представить.
На данный момент собран фюзеляж с крылом, впереди - установка хвостового оперения и подгонка мотогондол:
Поначалу была мысль добавить деталировки в кабину пилота, но после примерки остекления я от этой идеи отказался - через маленький фонарь все равно мало что будет видно, а тратить время на разведение "сусликов", о которых буду знать только я, мне не хотелось. Поэтому единственное дополнение в кабине - распечатанная на принтере имитация приборной доски, - ICM дает абсолютно гладкую доску без каких-либо очертаний приборов, декаль тоже отсутсвует: